Финтех. ITМихаил Свердлов руководитель дирекции стратегического развития ИТ УБРиР 21.10.2015 2 106 1

Свое видение того, как можно монетизировать данные в банке, я предложил на конференции Big Data, которая прошла 1 октября в Москве.

Выступление я начал с моего любимого эпиграфа ко всем моим рассказам про Big Data, Big Data которой, собственно, уже и нет .

«Big Data — как подростковый секс. Каждый говорит об этом, никто толком не знает, как это делается, и каждый уверен, что все остальные это делают. Поэтому все говорят, что тоже этим занимаются…», профессор Дан Ариэль

Словам Дана Ариэля мы с командой нашли десятки подтверждений за последние два года работы с проектами по клиентским данным в рамках дирекции стратегического развития ИТ в УБРиР. Получили мы их от наших коллег-подрядчиков и коллег по цеху. Рассмотрев за это время порядка 15 компаний и 28 кейсов, которые мы реализовывали для клиентской аналитики, скоринга, стратегий взыскания, пришли к тому, что Big Data — это красивая маркетинговая история, кейсы же реализуются на данных и с помощью машинного обучения.

Предлагаю, собственно, рассмотреть варианты, как банки могут монетизировать свои данные. Определимся на берегу, что данные можно использовать как свои, внутренние, так и внешние, которые при добавлении к внутренним дают дополнительный синергетический эффект.

Внутренние данные банк может монетизировать как для инсорсинга, так и для аутсорсинга (здесь главное все сделать в рамках 152-ФЗ). Активности могут быть направлены как на взаимодействие с клиентом (bank2client), так и с другим банком (bank2bank) или с другим бизнесом, например ритейлом (bank2retail). Сегодня мы поговорим о первой ситуации — о взаимодействии с клиентом на основе внутренних данных (bank2client)

Банк знает о своем клиенте зачастую больше, чем сам клиент. Сотни транзакций, структура расходов, периодичность затрат, переводы, управление личными финансами. Все эти данные могут позволить банку не только заработать на основных и комиссионных продуктах, но и сделать клиента более счастливым и успешным.

Клиент в этот момент хочет двух простых вещей от банка:

  • Качество сервиса: быстро, дешево, удобно, просто…
  • Уют при обслуживании, нематериальные ценности

В рамках реализации этих двух направлений банк с помощью внутренних данных запросто может осуществить:

Увеличение кросс-продаж с минимизацией бюджета и коммуникаций.

Для клиента это означает, что ему будут предлагать только то, что необходимо в данном месте и в данный момент времени.

Банку это дает четкий фокус, который позволяет уменьшить плотность коммуникаций с клиентами и затраты на эти взаимодействия и вместе с тем увеличить конверсию в продажах.

Real-time-based cистемы лояльности

Согласитесь, приятно, когда ты заправляешься бензином или покупаешь продукты, а тебе говорят, что следующая покупка будет со скидкой 10–20–50% или совсем бесплатная? Или cashback увеличивается в зависимости от потраченной суммы или покупки в определенном заведении. Клиент более чем рад и вовлечен в этот квест, а банк и партнеры получают увеличение среднего чека, частоты покупок и новый поток клиентов.

Финансовый менеджер (PFM)

Клиент получает персонального и очень удобного менеджера расходов с возможностью в реальном времени видеть остатки по своим счетам, кредитам, вкладам. В текущей экономической ситуации клиент становится обладателем уникального инструмента для финансового планирования, а значит, сможет на кончиках пальцев, оптимизировать свой семейный бюджет.

Банк экономит на транзакциях, если PFM — это мобильное приложение, а с другой стороны, получает структурированную информацию о клиенте и может своевременно помочь ему консультацией.

Монетизация отказа

Не секрет, что получить сейчас кредит доступно далеко не всем. Скоринг в банках работает в режиме суперминимизации рисков, а значит, количество отказов по кредитам с улицы лишь растет. Но клиент, который приходит в банк, действительно хочет получить денежные средства на свои бытовые нужды, и 100% есть тот, кто готов их ему дать на условиях, выгодных для обеих сторон. Понимаете про что я? Зачем терять 50–70–90% от входящего потока клиентов, если можно его монетизировать за счет партнерской программы с другими банками, МФО и т. п.?

Вывод: Клиент доволен, банк получает увеличение конверсии в продажи, кросс-продажи, комиссионные услуги и любовь своего клиента.

Profit по стратегии Win-Win.

Это первая из четырех статей цикла о монетизации даных в банке. Они будут публиковаться раз в неделю.

Темы других частей цикла:

  • Взаимодействие c банками на основе ваших данных (bank2bank)
  • Взаимодействие с ритейлом на основе внутренних данных (bank2retail)
  • Внешние данные как драйвер развития банковского бизнеса

что такое монетизация льгот

что такое коэффициент монетизации

как включить монетизацию

Комментарии запрещены.

Навигация по записям